Искусство персонализации: как Big Data и proximity-маркетинг помогают бизнесу зарабатывать больше

В 2012 году обувной ритейлер Meat Pack запустил через мобильное приложение необычную маркетинговую активность. Когда клиенты, у которых было установлено приложение ритейлера, подходили к магазину конкурента, они получали уведомление с предложением о 99% скидке в Meat Pack. Однако было одно условие – каждую секунду скидка уменьшалась на 1%, пока посетитель на входил в магазин Meat Pack. В желании не упустить горящую скидку большинство людей сразу же оставляли магазин конкурента и бежали в Meat Pack.

 

Эта кампания, безусловно, опередила свое время. Даже сегодня не все маркетологи используют мобильные приложения столь эффективно.

Кампания Meat Pack – хороший пример того, как зная целевую аудиторию, ее местонахождение и поведение можно с ней результативно взаимодействовать. Используя современные технологии и аналитику в реальном времени, маркетологи могут достичь поразительного вовлечения в бренд.

Proximity-маркетинг: продажи в нужное время и в нужном месте

Кампания Meat Pack – яркая иллюстрация proximity-маркетинга в действии. Простыми словами это маркетинг, опирающийся на местоположение посетителя. Использование геолокационных данных позволяет вывести коммуникацию и продажи на качественно новый уровень. Так, через push-уведомления на смартфон можно отсылать информацию о специальных предложениях на товар, находящийся в непосредственной близости. Эффективность такой стратегии подтверждают исследования IBM – около 70% опрошенных компанией покупателей подтвердили, что будут реагировать на такие уведомления. Как результат – рост количества товаров в корзине, увеличение среднего чека и частоты покупок.

Стратегию рroximity-маркетинга активно используют такие мировые ритейл-гиганты, как IKEA, Macy’s, Auchan.

ikea

Однако мобильными технологиями бизнес сегодня не ограничивается. В мире стремительно растет рынок Интернета вещей.

Сочетание мобильных технологий с IoT-устройствами, такими как iBeacon, Wi-Fi, Cisco CMX открывает огромные возможности для  бизнеса. Так, благодаря подобным решениям в сфере ритейла маркетологи смогут в режиме реального времени получать данные о передвижении клиентов внутри магазина, их покупательской активности. Анализ полученных массивов информации позволит оптимизировать выкладку товара на полки, разработать более гибкую программу лояльности, улучшить сервис, и в результате увеличить прибыль бизнеса”, – утверждает Сергей Бондаренко, СЕО компании Skywell, которая специализируется на комплексных ІТ-решениях для бизнеса.

Интернет вещей и Big Data: новые возможности для бизнеса

В цифровую эпоху все больше наших действий оставляют cлед. И для бизнеса критически важно научиться правильно собирать и анализировать полученные массивы данных. Интернет вещей и технология Big Data в этом может существенно помочь.

Какие же возможности открывает перед бизнесом Интернет вещей?

1) Лучшее понимание клиентов и оптимизация маркетинга

За один визит в магазин посетитель генерирует тысячи гигабайт информации, которые фиксируют всевозможные сенсоры, датчики и другие IoT-решения. Проанализировав их, можно лучше понять, как передвигаются посетители по магазину, какие зоны самые посещаемые, почему определенный товар пользуется большим спросом. Полученные данные пригодятся при планировании и проведении рекламных кампаний, мерчендайзинге, а также помогут бизнесу улучшить сервис.

2) Персонализация в реальном времени

86% покупателей, согласно исследованию Infosys, считают, что персонализация играет важную роль в принятии решений о покупке. Благодаря технологиям Интернета вещей и Big Data любой бизнес может предложить уникальный клиентский опыт и персонализированный сервис.

Например, музыкальная платформа Rockbot создала интересное решение для ресторанов. В его основе – технология iBeacon. Когда посетитель входит в ресторан, биконы автоматически приветствуют его и добавляют одну из его любимых песен к звучащему в зале репертуару. Как результат –  почти 100% вовлечение посетителей через смартфон.

3) Аналитика и прогнозирование трендов.

Накопленные данные позволяют выявить определенные тренды и тенденции в поведении клиентов, получить ценные инсайты. Гиганты ритейл-индустрии, такие как Walmart или Amazon, даже создали целые аналитические центры, которые в режиме реального времени анализируют спрос на определенный товар. Для этого собирается информация из множества источников: данные о погоде, потребительские исследования, информация из соцсетей.

Например, в Walmart выяснили, что салаты американцы активнее всего покупают в ясные дни при теплой погоде (+26 С). Благодаря ценной аналитике ритейлер может заранее спрогнозировать спрос, завезти товар, сократив при этом затраты на логистику и хранение товара.

4) Снижение затрат и себестоимости.

Выгода технологичного подхода очевидна: покупатели получают товар, который максимально отвечает их вкусам, по более выгодной цене. Ритейлер же экономит миллионы долларов. При этом он дифференцируется от конкурентов, предлагая своим клиентам персонализированный сервис. В будущем это качественно изменит все бизнес-процессы, начиная от работы с поставщиками и заканчивая выкладкой товара на полки.

Будущее бизнеса  за технологичностью

В этой статье мы сконцентрировались больше на ритейле и В2С-сегменте, однако это не значит, что именно эти сферы больше других нуждаются в ІТ-продуктах.

“Мы работаем со множеством компаний из различных сфер (логистика, агро, страхование, финансы) и сегодня наблюдаем значительный спрос не только на В2С-решения, но и на ІТ-решения для B2В-рынка. Бизнес сегодня нуждается в качественных продуктах, которые позволяют оптимизировать и синхронизировать все процессы воедино”, – рассказывает генеральный директор компании Skywell Сергей Бондаренко.

О компании Skywell

Skywell – международная ІТ-компания с представительствами в США, Англии, Австрии, Германии, Швейцарии и Украине. Специализируется на разработке комплексных ІТ-решений для бизнеса. Имеет сильную экспертизу в ритейл, агро, fintech-проектах.

Сайт компании: http://skywellworld.com

Поделиться:

Хотите узнать больше?

Оставьте свой номер телефона и мы с радостью
поделимся с Вами информацией